“Храни порядок, и он сохранит тебя…”

Древнеримская мудрость

Кадровый аудит

Аудит кадрового делопроизводства — проверка соответствия ведения кадрового учета на предприятии отраслевым нормам и действующему законодательству РФ. В отличие от обязательного аудита бухгалтерской отчетности кадровый аудит пока не является требованием законодательства РФ, но уже ведется активная разработка законопроекта.

Его обычно заказывают руководители компании для того, чтобы получить убедиться в правильности ведения кадрового делопроизводства и избежать потенциальных претензий со стороны государственных контролирующих органов.

Кадровый аудит рекомендован:

  • при смене кадрового работника, отвечающего за ведение кадрового делопроизводства;
  • при необходимости минимизации возможных рисков, связанных с неправильным ведением кадровой документации;
  • при вручении трудовой инспекцией предписания о предстоящей плановой проверке;
  • при угрозе проверки после увольнения обиженного работника (невыплата вовремя заработной платы, премии, увольнение по инициативе работодателя);
  • при смене руководства организации;
  • при отсутствии в штате независимого и объективного внутреннего аудитора;
  • при предоставлении филиалам, представительствам или обособленным подразделениям самостоятельное ведение кадровой документации;
  • при приведении кадровой документации в соответствие с действующим законодательством после произошедших в нем изменений;
  • при необходимости приобретения статуса добросовестного работодателя на рынке труда.

Кадровый аудит может быть сплошным или выборочным.

В первом случае проводится проверка всех документов по организации труда и кадровые процедуры на соответствие действующему трудовому законодательству, а именно:

  • проверку трудовых договоров, анализ локальных нормативных актов Вашей организации на предмет соответствия действующему законодательству;
  • проверку правильности оформления личной кадровой документации и документов, связанных с перемещением или увольнением сотрудников: трудовых книжек, приказов, распоряжений, журналов регистрации и др.;
  • проверка соблюдения правил хранения и архивации кадровой документации;
  • составление отчета по проведенному аудиту.

Во втором - аудит проводится по заданной выборке, то есть на примере одного из сотрудников. Результат выборочного аудита порой становится сигналом о системных нарушениях законодательства.

Отчет по результатам аудита содержит следующие разделы:

  • заключение о полноте и соответствии порядка ведения кадрового делопроизводства законодательству РФ;
  • перечень ошибок и нарушений, которые выявил аудит;
  • возможные административно-штрафные санкции со стороны контролирующих государственных органов;
  • рекомендации по устранению выявленных ошибок и нарушений и восстановлению кадрового делопроизводства.

Стоимость наших услуг:

  • проверка соответствия локальных актов организации действующему законодательству с подготовкой письменной рекомендации по устранению ошибок — от 1000 руб. за один локальный акт.
  • оценка правильности оформления личного дела сотрудника с подготовкой письменной рекомендации по устранению ошибок — от 500 руб. за одного человека

 Доверяйте профессионалам! Мы работаем на Ваш успех!


Юридическая фирма «Виктория» – профессиональные юристы в Чебоксарах и бухгалтеры для вас и вашего бизнеса.